На главной сервера и в игре мы можем видеть инфу о соотношении сил двух фракций
Но я так понимаю она учитывает лишь показатель онлайна, этого крайне не достаточно, что бы увидеть реальную расстановку сил.
Так например на старте аналогичного проекта, наблюдал такую ситуацию когда первая фракция за день могла уничтожить 127 аванпостов, а вторая - 4 аванпостов. Первая удерживала все все форты/деревни целыми днями, а вторая - если и захватывала форт то теряла его через 1-2 часа. Первая забирала 8 рб в день, а вторая от силы 2. Первая набивала кучу пвп за день, а вторая только ходила и падала. И такое продолжалось очень долго.
Хотя онлайн был примерно равный и на сайте показывало соотношения 50 на 50.
А все потому что за 1 фракцию стартовало 2 топ клана + их подсосы, а за 2 в основном соло игроки и немощные кланы.
По этому, при расчете сил фракции, я предлагаю учитывать сразу несколько показателей по серверу. Естественно это должно делаться не в ручную, а автоматически скриптом, алгоритм работы которого я сейчас опишу.
Раз в сутки (в 12.00 по мск) производится расчет соотношения сил двух фракций, на основе собраной за последние 24 часа информация по серверу , а именно: к-ство уничтоженных аванпостов 1 и 2 фракцией, к-ство совершенных убийств в пвп 1 и 2 фракцией, к-ство убитых РБ 1 и 2 фракцией, время удержания фортов 1 и 2 фракцией (если они будут), онлайн 1 и 2 фракции.
Затем по каждому показателю рассчитывается процентное соотношения для 2 фракций.
Рассмотрим расчет % соотношения на примере к-ства убийств в пвп. Допустим, за последние 24 часа фракция огня сделала 10к убийств в пвп (суммарное к-ство пвп убийств со всех персонажей фракции с учетом пвп-локи, ивентов и оли), фракция огня сделала 2к пвп-убийств. Общее к-ство пвп убийств по серверу = 12к - это 100%. Дальше нам нужно выяснить сколько в % сделала пвп-убийств каждая фракция. Фракция огня - 10к от 12к = 83%. Фракция воды - 2к от 12к = 17%. В итоге получаем соотношения сил по пвп между фракциями огонь : вода - 83%:17% соответственно.
Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели взятые за последние 24 часа.
В таблице это выглядит так
[ATTACH=full]12[/ATTACH]
Рассчитываем среднее арифметическое по каждой фракции
(97+75+80+90+50)/5=78%, - где 5 - к-ство показателей которые мы учитываем
(3+25+20+10+50)/5=22%
Таким образом мы получили средневзвешенное соотношения сил 2 фракций по итогам дня - огонь:вода - 78%:22%
Дальше, исходя из рассчитанного соотношения сил фракций, на сервер вносятся определенные правки - раз в сутки в 12.00 по мск (в идеале этот процесс должен быть тоже автоматизирован).
Я предлагаю, в зависимости от ситуации, вносить следующие изменения
Система рекомендаций
При соотношении сил фракций (46%-50%) : (50%-54%) рекомендаций нет.
При соотношении (26%-45%) : (55%-74%) игрокам при создании перса рекомендуется выбирать отстающую фракцию.
При соотношении (1%-25%) : (75%99%) выбор доминирующей фракции невозможен.
Динамическая цена на смену фракции
Когда одна из фракций начинает доминировать, нужно поощрять игроков, которые переходят из доминирующей фракции в отстающую, и наоборот штрафовать тех кто из отстающей переходит в доминирующую.
В данном случае, мы это будем делать, через изменение цены за смену фракции, в зависимости от соотношения сил фракций.
При соотношении сил 50 на 50 цена за смену фракции стандартна - 500 аден.
Но, чем больше перекос в балансе сил, тем сильнее изменяется цена. Причем изменяется для обоих фракций одновременно: на переход за отстающую фракцию она уменьшается, а на переход за доминирующую - увеличивается.
Алгоритм изменения цены на смену фракции для соло игроков
[ATTACH=full]16[/ATTACH]
где Х - коэффициент, равный числу раз смены фракции, каждым отдельно взятым игроком . То есть, когда игрок меняет фракцию впервые Х=1, когда игрок меняет фракцию 2-й раз Х=2, когда игрок меняет фракцию 3 раз Х=3 и т.д.
Коэффициент Х нужен для того, что бы игроки не бегали туда сюда слишком часто для собственной выгоды (например фракционного бонуса, о котором я расскажу ниже)
Алгоритм изменения цены на смену фракции для кланов
[ATTACH=full]17[/ATTACH]
где Х - коэффициент, равный числу раз смены фракции, каждым отдельно взятым кланом. То есть, когда клан меняет фракцию впервые Х=1, когда клан меняет фракцию 2-й раз Х=2, когда клан меняет фракцию 3 раз Х=3 и т.д.
Коэффициент Х нужен для того, что бы кланы не бегали туда сюда слишком часто для собственной выгоды (засосов с варами ради совместного фарма РБ, захвата замков, получения фракционных бонусов и т.д.)
А делали это лишь в случае крайней необходимости - корректировки баланса сил между фракциями.
Когда соотношения сил фракций становится 25%:75% или хуже это говорит что "динамической цены" не достаточно. Делать цену ниже не имеет смысла(черовато абузами). Просто пора применять более радикальные меры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
для реализации следующих механизмов и вообще в целом работы этой системы, крайне важно реализовать следующее:
- Штраф на повторную смену фракции для игрока - 72 часа. То есть, когда игрок меняет фракцию, повторно сменить ее он может только через 3-е суток.
- Штраф на повторную смену фракции для клана - 72 часа. То есть, когда клан меняет фракцию, повторно сменить ее он может только через 3-е суток.
При смене фракции кланом, штраф должен накладываться штраф как на сам клан так и на каждого игрока в клане персонально (что бы не вышли с клана и не сменили фракцию по одиночку). И соответственно если в клане есть игроки со штрафом, клан не может сменить фракцию. Это нужно да бы исключить возможность обхода системы штрафов.
- Штраф при исключении/выходе из клана. То есть, когда игрока исключает из клана, он не может вступить в другой клан в течении 24 часов, а клан исключивший игрока не может принимать игроков. А когда игрок сам выходит из клана то штраф накладывается только на него.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так когда соотношения сил фракций становится 25%:75% или хуже включается следующая цепочка механизмов
1. Запрет на смену/регистрацию за фракцию
Игрокам запрещается переходить с отстающей фракции в доминирующую, так же запрещается выбирать доминирующую фракцию при создании нового персонажа.
Игрокам доминирующей фракции посредством игровой почты, отправляется сообщения с призывом выровнять баланс и предупреждениям что они могут получить фракционный штраф.
2. Фракционный штраф и бонус
Если по прошествии суток, после запрета на смену фракции, баланс не выравнивается*, на всех игроков доминирующей фракции накладывается фракционный штраф - минус 15% получаемой адены и опыта в пвп.
Параллельно на отстающую фракцию накладывается фракционный бонус - +10% получаемой адены и опыта в пвп.
3. Усиления фракционного штрафа и бонуса
Если по прошествии суток, после наложения фракционного штрафа, баланс не выравнивается*, на всех игроков доминирующей фракции накладывается усиленный фракционный штраф - минус 20% получаемой адены и опыта в пвп.
Параллельно на отстающую фракцию накладывается усиленный фракционный бонус - +15% получаемой адены и опыта в пвп.
4. Принудительное перемещение кланов
Если по прошествии суток, после наложения усиленного фракционного штрафа, баланс не выравнивается*, один из топ 3-х кланов доминирующей фракции перемещается за отстающую фракцию. Клан выбирается рандомно. Естественно после перемещения клан не может сменить фракцию в течении 3 суток.
Если на каком то из этапов баланс выравнивается* мы возвращаемся к "динамической цене за смену фракции"
* - под выравниваем баланса имеется ввиду соотношения сил фракций (26%-45%) : (55%-74%)