Решение по открытию ДВУХ серверов или ОДНОГО еще не было принято!
Мы рассматриваем и принимаем во внимание все технические аспекты и ваши комментарии!
Вы готовы узнать ПРАВДУ?
Если готовы, на связи Апач!
Раз вопрос с двумя серверами выплыл в публичную плоскость до того, как решение в принципе было принято (оно еще не принято, мы СКАЗАЛИ, что собираем статистику), а также не объяснена мотивация, то нам придется всё объяснить сейчас, чтобы направить дискуссию в нужное русло с полностью открытой информацией.
Мы бы хотели отметить то, что все опасения, которые были озвучены в комьюнити - максимально понятны на берегу, мы их обсуждаем по кругу не первый год.
Но о чем вы не знаете?
Два сервера как концепция, которая может решить множество социальных и технических вопросов, давая вам, игрокам, нечто по-настоящему новое, чего не делал РуОфф или любая известная фришка с… 2007 года?
Разберёмся детальней.
1. Статистика:
Аудитория нового сервера может быть выше на 25-30%, по сравнению с прошлым годом.
Напомню:
На MW1 у нас было 6500-7000 онлайна.
На MW2 8500-9000 онлайна.
На MW3 было уже 11000-12000 онлайна.
Окна и трейдеры это понятно, но!
Сервер в 1 окно - пройденная многими проектами тема и в такой концепции дизайн игры нужно пересматривать кардинально!
Если оставить даже 2 окна (что для многих терпимо), то проблему это не решает.
Мы хотим дать комфортную игру. Комфортную.
2. Мысль:
На начальных этапах ширина и глубина контента МЕНЬШЕ в сравнении с Грацией - людям тесно, локации переполнены.
На этапе Грации людей уже меньше, хочется освежиться, но 30% пути уже пройдено.
По предварительным расчетам объём аудитории таков, что каждый из 2 серверов будет по размеру как MW1, возможно, чуть больше, даже если ограничить окна до 2.
Но когда онлайн снизится, а контент и возможность для конкуренции расширится (предварительно на этапе Грации), сервер будет объединён.
И это может стать новым социальным бустом (а не так как делал офф, сливая 2 мертвых сервера в 1), что позволит сделать игру на этапах гф-like и хф-like в разы насыщеннее, а сезон проживет дольше.
3. Позиция:
Чтобы не получился нормальный сервер и условный "Мафр" (кто не знаком, это сервер классика из 2014 года, который стал сливной ямой), мы уже на начальных этапах (1,5 месяца от старта) организуем социум сбалансировано. Мы не офф и способны с этим работать.
Друзья будут с друзьями, соперники с соперниками и все это мультиплицируется на Грации!
А не один сервер забит в очереди, а второй «добирает».
Те, кто переживают за простую и сложную конкуренцию на разных серверах, лучше порадуйтесь, ведь конкуренция во всей красе начнётся на контенте Грации!
Экономика - вот за чем важно следить.
Думаю (и уверен), что 1,5 месяца мы сможем выделять этому процессу повышенное внимание, ради вашего комфорта.
4. Итоги:
Это решает вопрос, когда на начальных стадиях онлайна слишком много, а контента мало, зато на поздних стадиях количество контента растет, а онлайн падает естественным путем.
Рушить основу идеи Мастерворка - этапы, не вариант вообще, это основа развития игрового дизайна. А вот вопрос с двумя серверами эту проблему решает.
Именно это позволит превратить большую войну начальных этапов в очень большую войну на поздних этапах.
Ответы на базовые вопросы:
а) Вы что, не можете сделать нормально, чтобы не лагало?
Мы 3 года этим занимаемся, постоянно. Каждый раз это выглядит как: "сервер стартует и месяц-два есть лаги при масс эвентах".
И это справедливая претензия, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Результат трех лет: базовая архитектура сервера расширена в 2 раза, с 6 до 12 тысяч игроков, и каждый раз получается ситуация, когда мы расширяем пропускную способность, но размер аудитории растёт быстрее, чем возможности оптимизации.
Оптимизация это сложный процесс. Более того, это сложнейшая проблема в любой ММО игре, которую не всегда могут решить даже огромные студии с миллиардными бюджетами и сотнями сотрудников.
б) Может удалите флешку, удалите Квину, удалите еще что-то, сделаете лимиты окон?
Проблема в разы комплекснее, чем вы можете себе представить. Проблема не в чем-то конкретном, а во всем сразу. На прошлом сервере, к примеру, мы уткнулись в лимит количества предметов, который расширяли больше месяца. И таких ограничений может быть много, и не все они очевидны.
в) Так это что получается, если статистика будет в пользу двух серверов, мы будем играть на разных серверах где-то 1,5 месяца?
Вы будете кайфовать 1,5 месяца! Но! Если ажиотаж окажется приблизительно как на 3м сезоне, то мы намерены сделать единый сервер.
г) Я не хочу играть с другом на разных тусовках!
Вы можете играть с другом на одной тусовке, таких ограничений не стоит. При этом отсутствие лагов при двух населенных серверах лучше, чем один огромный и сплошной лаго-хейт.
д) А если я "ашипса" и мой кореш на другом сервере? Что теперь?
Будет доступна функция "миграции" персонажа на другой сервер. Детали позднее и при необходимости.
е) И че, узнавать о том, что на другом сервере только через форум?
Нет. Наличие двух серверов также открывает возможность к кросс-серверным событиям. Что даст больше мероприятий, интереса и контента.